dsad312.ru/232055539-litertur-trgediya-i-si.html

Литература: трагедия и симфония в пьесе «вишневый сад»


40340880

 Килька
Литература: трагедия и симфония в пьесе «вишневый сад»



Ответы:

_123UWU321_
Чехов еще только приступая к работе над своей последней пьесой, определил ее жанр как комедию, о чем и сообщил в письме своей жене О. Книппер, ставшей первой исполнительницей роли Раневской. Для Чехова было очень важно, чтоб на сцене МХТа, для которого и был написан «Вишнёвый сад», актеры передали комизм всего происходящего. По этому, автор в переписке каждому актеру давал дополнительные характеристики персонажей, чтоб каждый смог полностью воплотиться в своего героя, к сожалению, в большинстве случаев, он просто не был услышан. Однако уже после первого прочтения новой пьесы Станиславским, между постановщиком и драматургом возникли споры – «Вишнёвый сад» драма или комедия? Постановка пьесы шла под контролем Чехова, в ходе репетиций он менял пьесу, подстраиваясь под актеров театра, и это очень расстраивало автора. И даже несмотря на успех пьесы, Чехов считал, что она полностью провалена, так как постановщики полностью перевернули и изуродовали замысел всего действа, просто потому, что не поняли ее смысла, не разгадали героев.

Знаток
Пьеса А. П. Чехова «Вишнёвый сад» — комедия с печальным сюжетом, неоднозначными героями, лаконичным и простым сюжетом и вечной ностальгией о прекрасном. Трагизм пьесы, которую сам Чехов определил, как комедию, заключается в неизбежном увядании старого и расцвете нового. Писатель ассоциирует судьбу вишневого сада и его обитателей с самой Россией, дворянским сословием и устаревшим укладом жизни. За иронической насмешкой автора тут кроется глубокое сопереживание героям пьесы. Раневская и Гаев — представители уходящей эпохи, «отцветшие деревья», их век радости, детства и счастья подходит к концу, и вишнёвый сад — символ любви, духовности, красоты, тоже оказывается продан на торгах за долги. Сад – это не просто прелестный пейзаж и плодоносящие деревья, это знак юности, времени, когда дела шли хорошо и не было даже мыслей о том, кто когда-либо придётся продать сад и даже пустить его на вырубку. В этом заключается главный трагизм пьесы — старое умирает, чтобы дать ход чему-то новому. Но, умирая, прошлое все еще живет и болит. Личный трагизм Раневской и Гаева заключается в их несамостоятельности и непрактичности. Они не готовы примириться с судьбой, но ничего не делают для решения проблемы, Гаев только высокопарно и пафосно даёт обещание, что вишнёвый сад не будет продан. Гаев и Раневская — инфантильные, хоть и взрослые люди. Они ждут чудесного разрешения проблемы, но не прикладывают для этого никаких усилий. Лопахин, ставший обладателем вишневого сада, готовится вырубить его и преобразовать разделенный участок под дачи. Проблема Лопахина в том, что он все измеряет в деньгах и не может увидеть «душу» вишневого сада. Также у него остался комплекс плебея, поэтому он мучительно не уверен в себе, даже несмотря на успех. У каждого персонажа в пьесе присутствует личный «трагизм». Вечный студент Трофимов – бездейственный человек, он говорит много и правильно, но дальше мыслей и слов дело так и не заходит. Варя – довольно ограниченная и простая девушка, она сама прекрасно осознает, что не в состоянии дотянуть до уровня Лопахина и не может его должным образом заинтересовать. Самый трагичный момент во всей пьесе связан с финалом произведения – старый и преданный слуга семьи Фирс просто остается забытым в доме. Эта ситуация является символом ушедшей эпохи. Фирс – часть дома, часть сада, их судьбы тесно переплетены. Погибает вишневый сад, остается в вечном ожидании возвращения хозяев всеми забытый и покинутый Фирс.